Атмосферная аномалия. Состоит из ветряного «пучка» и исходящего из него вверх «столба», внутри которых вращаются камни и доски. Аномалия в высшей степени опасная, давит любого сталкера на раз, игнорирует броню (и, соответственно, не ломает её). Раз в секунду наносит урон в минус , что за раз скашивает любого персонажа. Существует лишь один способ изъять из неё артефакт – стабилизировать. Находим артефакт «Стабилизатор» в псевде (см.ниже) и смело лезем в пыльник. Урон от него снижается до 29хп в секунду по всей площади аномалии, что мгновенно делает её игрушечной.
2. Псевда (псевдопыльник)
На вид очень схожа с пыльником, но имеет другую траекторию полёта досок. В пыльнике в «столбе» доски вращаются плавно по окружности с центром на оси, исходящей из середины аномалии в небо. В псевде же доски вращаются хаотично. В отличии от пыльника, псевда наносит меньший урон (от 30 до 100), равномерно возрастающий от края к центру, при этом воздействие зависит от типа брони (чем выше уровень рукопашной защиты, тем слабее бьёт аномалия) и, соответственно, прохождение псевды отрицательно сказывается на состоянии брони. Внимание, стабилизатор псевду не ослабляет!
3. Трамплин.
Третья воздушная аномалия, отличается от псевды и пыльника отсутствием в центре столба из пыли. Проходить её нужно в тот момент, когда она успокаивается (перестаёт агрессивно раскидывать доски), иначе же она отправит вас куда-нибудь в стратосферу. После приземления вы неминуемо превратитесь в нечто схожее с куском сплющенного дерьма. Также есть багоюзерский способ прохождения (не советую): смело вбегаете в аномалию, берёте арт, взлетаете и, когда до земли остаётся метров 5, выходите в главное меню. Заходите снова и падаете уже не с высоты 50 метров, а всего лишь пяти, что к смерти никак не приводит
4. Искра (электра, пассивная электра)
5. Микроволновка.
Будьте осторожны, радиус действия этой аномалии примерно на полтора метра больше, чем кажется. Проще всего пройти эту аномалию, имея неплохую инфракрасную защиту. При изъятии артефакта микроволновка единожды ударит вас. Число можно сократить до нуля: кинуться в аномалию нужно ровно в тот момент, когда из её сердцевины вырвется шар огня, тогда микроволновка полыхнёт по вам единожды. Спровоцировать аномалию можно броском камня.
6. Активная электра.
Нынче стала настолько редкой, что за её фотографией мне пришлось идти аж на самый север Любеча. Но если вы её увидите, то обязательно узнаете. В отличии от искры, электра не имеет голубой ауры, искрится раз в 10 чаще и по площади занимает в три раза больше места. Очень опасна, не разряжается, наносит высокий урон раза 2-3 за прохождение. Лезть лучше всего в спец.обмундировании.
7. Кисель
Наносит биологический урон. Здоровья отнимает по минимуму, но сносит броню за считанные секунды. Так что не зарьтесь на халявные артефакты, а трижды думайте, стоит ли тратить 1000ед. целостности брони на прохождение одной аномалии. Я предпочитаю перед изъятием артефакта снимать пачку (рискованно) или оставлять арт для следующего прохожего. Уж лучше я на те же 1000 единиц пройду две псевды или четыре искры.
8. Жарка.
С высокой частотой наносит инфракрасный урон, равномерно возрастающий от края к центру. При должной расторопности проходится без защитного костюма.
9. Чехотка.
Наверное, все замечали, что порой персонажа ни с того ни с сего нагибает к земле. На самом деле это воздействие психической аномалии, которая раз в 9 секунд срабатывает и давит на мозги всем окружающим. Радиус действия достаточно высок (метров восемь). Не порождает артефактов и не наносит урона. Вредит лишь в совокупности с другими аномалиями. К примеру, когда влетаешь в пыльник, а тебя вдруг чехотка к земле секунд на 5 прижимает, вот это проблема! Если ваш персонаж только что чихнул, а вы увидели в аномалии рядом артефакт, не торопитесь бросаться за ним. Остановитесь и посчитайте до десяти. Если чехотка вас нагнёт, то сразу после того, как вас отпустит, изымайте артефакт. Ежели нет, то можете не торопиться – вы вышли за пределы воздействия пси-аномалии.